К наружной рекламе принято относить любую текстовую или графическую информацию, рекламирующую какие-либо товары или услуги.
Наружка может быть размещена на специальных рекламных конструкциях стационарного или временного характера, на зданиях и сооружениях, над проезжими частями дорог, а также внутри магазинов и торговых центров. Этот вид рекламы является достаточно эффективным, однако пользоваться им надо грамотно.
Создавая вывески, растяжки, плакаты или другие формы наружной рекламы, следует учитывать в первую очередь тот факт, что такой вид рекламы рассчитан на визуальное восприятие.
На эффективность наружной рекламы влияет не только качество ее исполнения, но размер рекламной конструкции и правильное ее размещение. Люди склонны запоминать яркие зрелищные плакаты, поэтому постарайтесь, чтобы ваша реклама выделялась на общем фоне.
Однако она должна гармонировать с окружающей обстановкой, чтобы не вызывать ощущения диссонанса. Поскольку в этом случае реклама может провоцировать появление негативных эмоций, хотя и будет запоминаться.
Воздействие на потенциального потребителя наружная реклама производит в тот момент, когда он находится на улице или в транспорте. Поэтому важно для лучшего восприятия наружки располагать ее в тех местах, где автомобили вынуждены двигаться на малом ходу: вблизи перекрестков и пешеходных переходов, в местах, где скорость движения ограничена.
Также наибольшего эффекта помогает достичь реклама, располагаемая в местах большого скопления людей: на остановках общественного транспорта, возле автомобильных парковок, на стенах тоннелей, у бензоколонок, гостиниц и т.д.
Эти особенности необходимо учитывать в процессе разработки макета рекламы и создания общей рекламной концепции компании.