Реклама в интернет – современный и весьма действенный способ продвижения товаров и услуг на рынке. Основное ее отличие заключается в возможности отслеживания реакции пользователей на любой рекламный ход, что позволяет оперативно производить анализ рекламной кампании и вносить необходимые коррективы.
Достаточно значимым преимуществом рекламы такого вида является также ее относительно невысокая стоимость.
В настоящий момент наиболее широко в сети интернет используются следующие виды рекламы:
- Медийная реклама — представляет собой текстово-графические конструкции, размещаемые на сайтах, играющих роль рекламных площадок. Такая реклама, имеющая форму баннера, во многом схожа с рекламой в печатных СМИ. Однако она обладает рядом дополнительных возможностей, основные среди которых: наличие гиперссылки, использование анимации, осуществление звонка на мобильный телефон из баннера. Все это позволяет усилить степень воздействия рекламы на потенциального клиента.
- Контекстная реклама —текстово-графические материалы рекламного содержания, размещаемые на специальных контекстных площадках. При этом рекламные материалы должны размещаться на соответствующих им контекстных площадках. Определить же наличие такого соответствия помогает алгоритм рекламного сервиса.
- Поисковая реклама – один из видов контекстной. В этом случае соответствие размещаемых материалов контекстной площадке определяется поисковым запросом. Такая реклама размещается в непосредственной близости от результатов поиска на различных сайтах и чаще всего имеет текстовую форму.
- Вирусная реклама — занимательные видеоролики, интересные flash-приложения и другие виды рекламных материалов, распространяемые непосредственно самой целевой аудиторией. Это достигается необычностью содержания, базирующегося на какой-либо нетривиальной яркой идее, распространяемой путем использования доверительного послания.
В интернете зачастую используют рекламные материалы, совмещающие в себе характерные черты поисковой и медийной рекламы. Поскольку для достижения конечной цели, привлечения клиентов или покупателей, хороши любые средства, о рациональности применения которых покажет детальный аудит юзабилити (http://prodex.ua/conversion/usability/). Что в итоге может показать высокую степень конвертации трафика в заказы. Только использование нескольких рекламных форматов принесет ощутимый медийный эффект на посетителя.