Логотипом называют оригинальный графический знак фирмы, позволяющий идентифицировать ее продукцию. Логотип может включать изображения, надписи или их соединения. Он должен быть оригинальным и не иметь клонов или "случайных" совпадений или ассоциаций. Для этого существует специальная экспертиза товарных знаков, которая даст заключение, что логотип уникальный и единственный в своём роде.
Логотип – это очень компактный визуальный образ фирмы. Немаловажен эффектный логотип и при раскрутке сайта. Зачем же нужен логотип? Правильно продуманный и созданный логотип должен привлекать внимание клиентов и удерживать их. У клиентов будет создаваться положительное впечатление, своеобразный имидж компании.
Логотипы бывают разными. Выделят три основных вида:
- Графический логотип. Дизайн содержит графическое изображение, которое, как правило, связано с продукцией, выпускаемой фирмой.
- Печатный логотип. Это название компании, выполненное особенным шрифтом и цветом.
- Символьный логотип. Это абстрактная модель, показывающая направление деятельности компании.
Создать удачный логотип очень непросто. Для этого нужно держать в уме некоторые принципы.
- Уникальность. Необходимо создать логотип, который не похож ни на один из действующих знаков других компаний. Можно, конечно же, позаимствовать некоторые элементы. Но это не очень этично и клиентам может не понравиться.
- Хорошая читаемость. Люди должны понимать смысл, вложенный в логотип. В противном случае он не будет функционировать.
- Привлекательность. Логотип должен быть достаточно интересным и привлекательным для того, чтобы им заинтересовались даже те, кто раньше не имел связей с вашей фирмой. Можно разработать несколько вариантов логотипа и путем опросов выявить наиболее удачный среди них.
- Стиль. Многие желают создать сверхсовременный логотип. Но в этом случае он может быстро устареть. Это значит, что время от времени логотип нуждается в совершенствовании. Его можно изменять. Но только в том случае, если люди достаточно хорошо узнают старый образец. Само собой, кардинальных изменений быть не должно.
- Креативность, но простота. Лучшим вариантом будет предельно простой и понятный каждому логотип с какой-то изюминкой. Главное, чтобы эта изюминка была понятна клиентам.
Логотип является лицом любой компании. Он должен соответствовать деятельности организации, быть простым, запоминающимся и оригинальным. Не стоит искать легких путей и экономить на создании логотипа. Качественный логотип прослужит много лет и окупится сполна.