Новости Ярославля на сайте города.Наш Ярославль
Новости Ярославля и области, сайт города Ярославля.

Как будет развиваться рынок вагоностроения в России

01 Ноя 2016 - 09:19 944 kvintessent
Как будет развиваться рынок вагоностроения в России

Рынок вагоностроение получил поддержку от правительства РФ, которое запретило выполнять перевозки старым вагонам. За период двух лет планируется списать свыше 200 тысяч единиц подвижного состава.

Изъятие из рынка предложения в виде железнодорожных вагонов увеличит спрос перевозчиков на модернизацию старых и закупку новых инновационных составов. За прошлый год списано 77 334 вагона. В начале 2016 года парк железнодорожного транспорта насчитывал 1,14 млн вагонов. В этом году планируется изъять 71789 единиц, а в следующем году – 44816.

Все вышеперечисленные данные были представлены в ходе заседания круглого стола «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в современных условиях» заступником директора по подвижному составу НП «ОПЖТ» был Сергей Калетин. Выступающий сказал, что резкий вывод старых вагонов не приведет к недобору вагонного парка. Снижение объемов железнодорожных перевозок в прошедшем году привело к наличию профицита вагонов почти всех видов. Дефицит возможен только на индивидуальных единицах перевозки, как, например, химические цистерны и полувагоны. Одновременно переизбыток цистерн с нефтью будет наблюдаться еще как минимум через два года. В возможной зоне риска являются цементовозы и минераловозы. Спрос на такие вагоны может увеличиться в следующем году, после завершения кризиса в экономики России. Остальные типы вагонов подвижного состава не будут ощущать дефицита.

По информации от представителей компании Good Logistics, само по себе изъятие старых вагонов не создаст условий для роста вагоностроения. Для активизации рынка необходимо, чтобы проявился стимул общеэкономического характера, который влияет на рост промышленного производства и как следствие, увеличение объемов железнодорожных грузоперевозок. Также вагоностроители понимают, что большая цена   вагонов не стимулирует создание мер что бы активизировать на рынке операторов. Конечную цену на вагон формируют не только производители, но и поставщики деталей, металлурги, производители комплектующих, процентной ставки по кредитам и т.д. Сделать цену более приемлемой для железнодорожных операторов может государство, благодаря предоставлению налоговых каникул при покупке новых вагонных парков, поддержке производителя и других мер.

Ирина Чиганашкина, представитель «Совета железнодорожных операторов» заявила, что господдержка вагоностроителям создает диспропорцию рисков на рынке железнодорожных перевозок. Так, еще три года назад окупаемость инновационного вагона составляла 10 лет, а в сегодняшних экономических условиях 25 лет. По мнению госпожи Чиганашкиной, выдавать поддержку вагоностроителям из государственного бюджета неэффективно. Даже если часть предприятий машиностроения прекратит свое существование, то необходимо не поддерживать их на плаву, а создать условия для переориентации их деятельности в том направлении, которое будет прибыльным.



Похожие статьи

Комментариев: 0
ComForm">
avatar