Современные деловые отношения тяжело представить себе без такого неотъемлемого атрибута, как бизнес-сувениры. Поводов для подобного подарка множество: повышение по службе, юбилей, маркетинговая акция для клиентов или корпоративное торжество. Подарочные наборы преподносятся коллегам, партнёрам, настоящим, а также потенциальным клиентам компании. В случае с рекламной акцией для привлечения клиентов часто используется опт закупка различных подарочных наборов с логотипом компании. Они, во-первых, должны быть лояльными по цене, а во-вторых, - полезными и пригодными для использования в повседневной жизни. Шариковые ручки, блокноты, USB флешки, брелоки будут не только напоминать клиентам о вашей фирме, но и бесплатно рекламировать вас их друзьям и сослуживцам.
Преподнесение бизнес-сувенира начальникам, vip-клиентам, коллегам по работе или компаньонам требует более грамотного подхода. Корпоративные подарочные наборы существенно отличаются от подарков в кругу семьи и друзей. Правильно выбрать и преподнести бизнес-сувенир – это наука, в которой есть ряд правил и условностей. Здесь особенно важно чувствовать грань между межличностными и деловыми отношениями, и выбирать бизнес-сувенир строгий и полезный. Попробуем определить основные правила составления и преподнесения подарочного набора внутри коллектива.
- Бизнес-сувенир не обязательно должен быть дорогим. В его выборе следует строго придерживаться субординации: чем выше должность, тем дороже должен быть подарок. Однако важно не переусердствовать, иначе дорогой подарочный набор коллеге может поставить его в неловкое положение и воспримется, как рычаг морального давления. В случае если дорогой бизнес-сувенир будет преподнесён начальнику, это может выглядеть банальной взяткой.
- Подарочный набор или бизнес-сувенир начальнику делается только от всего коллектива. Как уже упоминалось ранее, дорогой и личный презент от подчинённого начальнику будет выглядеть некорректно. В случаях, когда это уместно, подарочный набор можно украсить благодарственной или поздравительной надписью.
- Выбор предметов, допустимых в деловой подарочный набор, достаточно обширен. Согласно деловому этикету недопустимо преподносить вещи индивидуального характера. Бизнес-сувенир должен состоять из предметов, которые будут впоследствии использоваться в работе. Подарочные наборы из перьевой ручки и ручки роллера, настольные канцелярские принадлежности, визитницы, портмоне, несессеры, блокноты, органайзеры, портфели и т.д. В отдельных случаях допускаются обобщённые предметы быта с корпоративной символикой компании: зонты, часы или шелковые шарфы.
- В случае если бизнес-сувениры необходимы оптом (например, для поздравления всего коллектива с корпоративным праздником), то стоимость и значимость презентов должна быть одинаковая. Данное правило предназначено для выравнивания отношений в коллективе и формировании правильной деловой атмосферы. Исключение составляет бизнес-сувенир для высшего должностного лицаВ случае если бизнес-сувениры необходимы оптом (например, для поздравления всего коллектива с корпоративным праздником), то стоимость и значимость презентов должна быть одинаковая. Данное правило предназначено для выравнивания отношений в коллективе и формировании правильной деловой атмосферы. Исключение составляет бизнес-сувенир для высшего должностного лица
Это основные правила преподнесения бизнес-сувениров и подарочных наборов в коллективе. Место для поздравления выбирается зачастую исходя из уже сформированных традиций. Чаще всего корпоративные подарки преподносятся на торжественном празднике. Иногда начальник может поощрить отдельного сотрудника в индивидуальном порядке – это также считается нормой делового этикета