Новости Ярославля на сайте города.Наш Ярославль
Новости Ярославля и области, сайт города Ярославля.

О продавцах - как должен вести себя продавец

17 Сен 2014 - 19:34 1437 Yaroslavl
как должен вести себя продавец

Способна ли вежливость и подготовка продавца-консультанта дать посетителю магазина максимальную информацию о товаре? Конечно, но далеко не каждому. Исследователи из США выяснили, что приблизительно четвертая часть покупателей старается избегать помощи продавца. Объяснение у каждого свое:

  • Предпочитают рассматривать и определяться с товаром в спокойной обстановке;
  • Думают, что они (или кто еще) намного компетентнее продавца. К примеру, если надо выбрать изделия из проволоки, вряд ли сможет  продавец сказать, подойдет ли оно в конкретно этом случае? Разумеется лучше спросить совета у знакомого специалиста;
  • Наоборот, плохо разбираются в вопросе и стесняются показаться малообразованными, отстающими от моды и пр.;
  • Не доверяют продавцу;
  • Предпочитают самообслуживание;
  • Цель прихода в магазин не покупка, а "присмотреть" на потом;
  • Бояться, что не смогут вежливо отказать продавцу в случае его излишней настойчивости;
  • Из-за замкнутости характера предпочитают не делиться чем-либо ни с кем, тем более продавцом;
  • На работе уже так пообщались, что просто хотят отдохнуть;
  • Стараются предотвратить соблазн приобрести что-либо, не умещающееся в бюджет.

Азбука торговли — потребителю нравится покупать, но ему совсем не нравится, если ему что-то продают. Некоторые владельцы крупных магазинов дают возможность посетителям покупать так, как им нравится. Продавец с опытом всегда правильно определит психологический тип пришедшего человека и правильно отличит тех, кому необходимо в красках расписать достоинства товара, от тех, кому будет достаточно дать каталог или коммерческое предложение. Тоже самое можно посоветовать и менеджерам торговых точек. Нравится покупателю общество "немого" консультанта, значит надо дать ему насладиться такой компанией. Многоопытные директора учитывают это и соответственно обучают своих продавцов. 

Вывод, консультант обязан дополнять имеющиеся в торговом зале POS-материалы, но ни коем образом не заменять их. Все основные сведения о товаре непременно должны быть доступны покупателям, не зависимо от образца поведения последних. Другими словами, если поставщик пренебрег предоставлением полной информации на упаковке о своей продукции, то торговый агент обязан понимать, что в случае скудности сведений на упаковке, в обязательном порядке требуется разместить поблизости соответствующие POS-материалы.

 



Похожие статьи

Комментариев: 0
ComForm">
avatar