Способна ли вежливость и подготовка продавца-консультанта дать посетителю магазина максимальную информацию о товаре? Конечно, но далеко не каждому. Исследователи из США выяснили, что приблизительно четвертая часть покупателей старается избегать помощи продавца. Объяснение у каждого свое:
Азбука торговли — потребителю нравится покупать, но ему совсем не нравится, если ему что-то продают. Некоторые владельцы крупных магазинов дают возможность посетителям покупать так, как им нравится. Продавец с опытом всегда правильно определит психологический тип пришедшего человека и правильно отличит тех, кому необходимо в красках расписать достоинства товара, от тех, кому будет достаточно дать каталог или коммерческое предложение. Тоже самое можно посоветовать и менеджерам торговых точек. Нравится покупателю общество "немого" консультанта, значит надо дать ему насладиться такой компанией. Многоопытные директора учитывают это и соответственно обучают своих продавцов.
Вывод, консультант обязан дополнять имеющиеся в торговом зале POS-материалы, но ни коем образом не заменять их. Все основные сведения о товаре непременно должны быть доступны покупателям, не зависимо от образца поведения последних. Другими словами, если поставщик пренебрег предоставлением полной информации на упаковке о своей продукции, то торговый агент обязан понимать, что в случае скудности сведений на упаковке, в обязательном порядке требуется разместить поблизости соответствующие POS-материалы.