Каждый водитель, которому хоть раз пришлось «бороздить просторы Родины», знает, что лебедка – это не просто веревка с крючком, а главная спасательница в экстремальных ситуациях. Особенно актуально ее наличие осенью, когда дороги напоминают грязевое месиво, а внедорожники буксующие «памятники».
Совсем недавно на российском рынке существовало всего три фирмы, занимающихся производством данной продукции. Запчасти для лебедок европейского образца отличались высоким качеством, но купить их мог не каждый. В этом году благодаря усердию отечественных изготовителей автозапчастей, было выпущено несколько партий недорогих "спасательниц". Весят они не больше 30 килограммов, а вытягивают из трясины 3-6-тонные «гиганты».
Наибольшим спросом пользуются лебедки марки Сome Up DV- 9000 и DV- 6000. Они прекрасно подойдут для Уаза, Нивы, Мазды и других внедорожников.
Наибольшим спросом пользуются три вида лебедок: электрические, гидравлические и ручные. Электрические автомобильные лебедки представляют собой барабан, на который натянут трос, приводимый в движение электромотором. Плюс таких лебедок - в простоте и надежности. Минус – в массивности.
Гидравлическая лебедка работает при заведенном моторе машины, а ручная приводится в движение только с помощью рук.
Если вы не собираетесь с помощью лебедки выкорчевывать пни или валить дома, выбирать ее нужно по таким параметрам:
Кроме того, при выборе лебедок, нужно учитывать вес самого автомобиля, а при работе с тросом, соблюдать технику безопасности.
Но, чтобы полностью подстраховать себя на охоте или рыбалке, одной лебедки мало. Необходимо еще и провести тюнинг внедорожников: выбрать правильную подвеску, установить резину нужного размера, прикрепить амортизаторы, сменить штатный аккумулятор для импортных лебедок.
Покупать «спасительницу» нужно только в тех магазинах, которые имеют лицензию, предоставляют гарантийный талон и могут помочь с ремонтом. Прежде чем оплатить покупку, проверьте блок контактов и редуктор, а также убедитесь, надежно ли защищена от влаги электрика.