Стремление повысить устойчивость автомобиля за счет увеличения ширины шин также нередко влечет за собой увеличение плеча обкатки и уменьшение вылета. В итоге довольно часто можно наблюдать как часть колеса (5-10 мм) выступает за пределы колесной ниши. В таких случаях увеличивается нагрузка на рулевое управление, требующая от водителя дополнительных усилий на поворотах. Кроме того, повышается сопротивление качению, которое уменьшает приемистость автомобиля, увеличивает расход топлива и амплитуду колебаний подвески. Таким образом, диски для бескамерных шин должны иметь достаточно глубокий обод и необходимый вылет колеса.
Наиболее прогрессивным является использование низкопрофильных шин, поскольку такие шины улучшают управляемость и устойчивость автомобиля. При боковой нагрузке у низкопрофильных шин, в отличие от шин обычного и высокого профиля, увод меньше, а сцепление колеса с дорогой больше. Увод - качение колеса без скольжения под некоторым углом к своей плоскости под действием поперечной силы. Однако использование низкопрофильных шин возможно только на 14" и 15" дисках.
Использование таких шин на 13" дисках требует увеличения максимальных допустимых оборотов, передаваемых на ведущие колеса за счет изменения передаточных отношений коробки передач или главной передачи. Поэтому, на 13" дисках рекомендуется устанавливать шины обычного профиля, несмотря на увеличение увода. Установка шин обычного профиля на 14" и 15" приводит к тому, что автомобиль движется со скоростью значительно большей, чем показывает спидометр. Следовательно, независимо от профиля и размеров диска, наружный диаметр колеса не должен превышать диаметра, который предусмотрен технологией автозавода.
Рисунок протектора, выбираемой шины должен соответствовать сезону и дорожному покрытию. Несоответствие рисунка дорожному покрытию или использование шин с разным рисунком повышает сопротивление качению, ухудшает динамические свойства автомобиля. Немаловажное влияние на выбор шин оказывает нагрузка. Учитывая, что в последнее время многие владельцы легковых автомобилей используют свои автомобили для перевозки грузов, шины должны выбираться из условия максимальной нагрузки, приходящейся на них. Для легковых автомобилей при ограничении максимальной скорости нагрузка на шину может быть повышена.
При установке шин, бывших в употреблении, необходимо обращать внимание не только на внешние повреждения и степень износа протектора, но и на эластичность шины. С течением времени резина утрачивает ряд своих свойств и подвержена старению, в результате которого увеличивается интенсивность износа. Как видим, на практике подобрать шины для того или иного автомобиля достаточно сложно. От правильного выбора зависит не только экономичность автомобиля, но и безопасность его эксплуатации.
Источник: сайт о грузоперевозках Мотор-М (http://motor-m.kiev.ua/)