«Рынок электронной коммерции в 2014 году вырос на 40 %» – утверждают аналитики компании Деньги Онлайн. Причины этого бурный рост интернет-торговли и онлайн-услуг, увеличение числа обладателей банковских карт, а также сомнения в надежности обычных платежей, совершаемых с помощью банковских карт.
Нынешний экономический кризис в России, последствия которого мы постепенно начинаем ощущать на себе, как это ни странно, стал катализатором перехода из торговли обычной в электронную. Постепенно оффлайн-ритейлеры начинают понимать преимущество электронной коммерции. С перенаправлением потока денег в онлайн уменьшаются все издержки, прежде всего, за счет отсутствия арендной платы за складские помещения и магазин, ведь интернет-продавец продает не со своего склада и может это делать без прилавка. Правда, добавляются расходы на комиссию платежным операторам, но они не оказывают существенного влияния на удорожание товара.
Все более жесткая конкуренция со стороны e-commerce в будущем уже дело практически решенное, и ритейлеры это прекрасно на себе чувствуют. В то время, как обороты интернет-магазинов растут за год на 200-300 процентов, крупнейшие off-line операторы довольствуются гораздо более скромными показателями.
Если, по расчетам экспертов, в 2013 году из оффлайна ушли в онлайн 12 процентов покупателей, то по итогам 2014 года их число может составить 22 процента, а в следующем, 2015 году - 15 процентов.
По мнению председателя совета директоров компании "Деньги Online" Игоря Ивченко, в 2015 году нас ждет укрупнение лидеров интернет-коммерции и сокращение игроков на этом рынке.
На наш вопрос, закрыты ли уже на этом рынке все ниши, Игорь Ивченко ответил, что ниш еще предостаточно.
«Практически полностью сформирован рынок продажи авиабилетов» – говорит Игорь. «Там есть пятерка крупных игроков, которые работают за маленькую маржу. Но, что касается других секторов продаж, то там вполне еще есть, где развернуться.»
При этом, чтобы начать онлайн-бизнес, не требуется больших затрат. Фактически, нужно иметь лишь хорошую бизнес-идею и сумму на создание сайта. А создать сайт можно и за 1 000 и за 10 000 рублей.
Развивать онлайн-бизнес тоже проще. По мнению аналитиков Деньги Онлайн, каждый следующий рывок роста для оффлайн магазина требует вложения сумм от 3 млн. рублей, а в интернет-магазинах поток покупателей можно регулировать изменением вложений в рекламу сумм, начинающихся от 100 рублей.
Понятно, что рынок интернет-торговли и интернет-услуг тесно связан с рынком электронных платежей, который тоже переживает свой рост. Причины того и вышеупомянутый рост количества держателей банковских карт, и недоверие к прямым платежам с помощью пластиковых карт, и связанный с этим уход к платежным системам и электронным кошелькам, планомерное перемещение потока денег в онлайн из оффлайна.
В свете этого, 13 ноября в Риге пройдет крупнейшее международное событие по электронной коммерции III International E-Commerce Forum. Участники форума подробно обсудят все преимущества электронных денег, даже те, которые пока не раскрываются широкой общественности. Также эксперты озвучат свои советы о том, как реагировать традиционному бизнесу на нынешний впечатляющий рывок развития электронной коммерции: ждать его окончательного формирования, либо уже сейчас становиться активным участником. Организаторы предполагают жаркую дискуссию о том, какими должны быть правила игры и законы в этом сегменте бизнеса.
Одним из спонсоров конференции является компания «Деньги Online» (ООО «КФЦ-процессинг») - крупный агрегатор платежных систем, предоставляющий свои услуги по всему миру, один из лидеров на рынке интернет-платежей России и стран СНГ.