Известный ярославский режиссер массовых мероприятий Александр Панков желает добиться в суде денежной компенсации от города за использование мэрией прошлом году бренда «Ярославская Масленица – Главная Масленица страны» без согласования с ним. На этот год программа празднований на Масленицу уже известна, и ее название прежнее. Суду предстоит задача установить авторство этого названия.
Истец, хоть и не является официальным владельцем данной торговой марки, считает себя ее автором и собственником, поскольку он написал сценарий и режиссировал первые масленичные гуляния с таким названием с 2004 года, вложил в них свои силы и денежные средства. Позднее федеральные телевизионные каналы, показывая масленичные сюжеты из Ярославля, единодушно называли ярославскую Масленицу Главной Масленицей страны. О рождении бренда говорит и то, что в другой местности этот праздник называют иначе: псковская Масленица всероссийская, в Москве – широкая.
Официальная позиция мэрии озвучена ее представителем в суде Максимом Татариным. По его словам, речь в принципе не может идти о каком-либо авторстве, поскольку данное словосочетание является производным от известных высказываний фольклорного происхождения, а значит, по сути своей, не может быть объектом авторского права. К тому же, в документах словосочетание «Главная Масленица страны» впервые встречается в постановлении мэрии от 2005 года.