Дебошир на борту авиалайнера – всегда не к добру. Не зря участившееся хулиганство в самолетах отечественных авиакомпаний озадачивает перевозчиков. В отрасли уверены: авиаскандалисты должны привлекаться к строгой ответственности.
В истории «Аэрофлота» за последние 10 лет зафиксировано более 3 тысяч случаев хулиганства во время рейсов. От буйных пассажиров достается как попутчикам, так и экипажу. Иногда это вынуждает пилотов прерывать полет. В результате пассажиры нервничают, а перевозчики терпят астрономические убытки.
Авиаэксперты убеждены: причиной всему лояльность нашего законодательства, трактующего подобные выходки как мелкое хулиганство и предусматривающего за них либо мизерный штраф либо краткосрочный арест. Совсем иначе обстоит дело за рубежом.
Законодательство США карает штрафом от 10 тысяч долларов тех, кто угрожает членам экипажа или шантажирует их, буянит в нетрезвом виде в салоне самолета. Штраф за подобные нарушения на борту японского лайнера достигает 4,8 тысячи долларов.
Еще строже судят за границей вмешательство бузотера в работу экипажа. Так, нападение на пилота или бортпроводника в Америке может обернуться 20-летней отсидкой за решеткой. В странах ЕС сроки чуть меньше, но вполне ощутимые: во Франции -10 лет, в Италии и Нидерландах – 3 года.
В зарубежной практике принято объявлять авиахулиганов персонами no fly, то есть попросту заносить их в «черные списки». Мы же отделываемся смешными штрафами (до 5 тыс. руб.) и символическими арестами (до 15 суток) за отказ подчиниться командиру воздушного судна. Нет у нас и списков персон non grata для фигурантов аэроинцидентов.
«Аэрофлот» предлагает приравнять экипаж воздушного судна и работников авиабезопасности к лицам, исполняющим служебные обязанности. В этом случае за применение насилия к ним можно будет привлечь к уголовной ответственности. Следует поднять и планку штрафных санкций за бесчинство в самолете с 150 – 500 рублей, скажем, до 5000 рублей.
Не помешает расширить и полномочия членов экипажа, разрешив им фиксировать зачинщиков пьяных куражей ремнями или наручниками, что давно уже введено в международную практику. «Черные списки» злостных хулиганов на борту тоже необходимы.
Но реализовать все это нужно на официальном уровне. Кстати, в Госдуму не раз подавали законопроекты, касающиеся вопросов авиабезопасности. Но, видимо, у депутатов есть дела поважней. Такое равнодушие законодателей бьет материально по «Аэрофлоту» и морально по гражданам, летающим отечественными самолетами.
Источник: mk.ru
Фото: Телеканал ТВЦ